- Вопрос:(01/07/05)
На ВАЗ 21074 стоит карбюратор 21083-1107010. Как лучше отрегулировать уровень топлива в поплавковой камере? Как отругулировать карбюратор 21083 под ВАЗ 21074?
Ответ:
Для автомобилей "классика" с двигателем Vh=l,45...1,6 л. ОАО "ДААЗ" выпускает в запчасти карбюратор типа "Солекс" 2153-1107010-20.
Регулировочные параметры карбюратора 21053-1107010-20.
Параметр |
Ед. измер |
1 камера |
2 камера |
Диффузор |
мм |
23 |
24 |
Смесит, камера |
мм |
32 |
32 |
Топл. жиклер ГДС |
Маркировка |
107,5 |
110 |
Возд. жиклер ГДС |
Маркировка |
140 |
165 |
Тип эмульсионной трубки |
Маркировка |
ZD |
ZC |
Топл. жиклер х/х |
Маркировка |
40 ± 3 |
  |
Возд. жиклер х/х |
мм х 100 |
160 |
  |
Топл. ж. переход, системы 2 кам. |
мм х 100 |
  |
50 |
Возд. ж. переход, системы 2 кам. |
мм х 100 |
  |
150 |
Топл. жиклер ЭМР |
Маркировка |
40 |
  |
Топл. жилер эконостата |
мм х 100 |
  |
70 |
Распылитель ускор./насоса |
Маркировка |
45 |
40 |
Игольчатый клапан |
Маркировка |
1,8 |
  |
Пусковой зазор дрос./засл. |
мм |
1,0 |
  |
Пусковой зазор возд./засл. |
мм |
3,5±0,2 |
  |
Регулировка уровня топлива карбюраторов типа "Солекс" описана во всех руководствах по эксплуатации, ремонту и обслуживанию переднеприводных карбюраторных автомобилей ВАЗ (2108, 21083...).
ОАО "ДААЗ" разрабатывал карбюраторы для конкретных моделей двигателей и не занимался тюнинговой практикой. Вариантов двигатель- карбюратор может быть множество. Без экспериментов, дать какие- либо рекомендации по регулировке карбюратора 21083 на автомобиле 21074 нет оснований.
Безусловно одно, даже при достижении путем экспериментов положительных эксплуатационных характеристик автомобиля, расход топлива значительно увеличится.
- Вопрос:(01/07/05)
Хочу поставить карбюратор солекс 21081-1107010 на ВАЗ 21061 (1500). Что мне нужно поменять в карбюраторе(солекс) кроме жиклеров? На что влияет разный номер кулачка, у меня 7?
Ответ:
1. Установка карбюратора 21081-1107010 вызовет неизбежно увеличенный расход топлива. Запуск, ездовые качества и работа на холостом ходу должны быть удовлетворительными.
Для нормальной работы двигателя предлагаем установить карбюратор 21053-1107010-20.
2. Профиль кулачка определяют: количество топлива подающегося из распылителей ускорительного насоса и продолжительность истечения струй.
Профиль влияет на динамику разгона, при недостаточной или избыточной производительности ухудшается разгон вплоть до появления рывков при разгоне.
- Вопрос:(02/07/05)
Требуется поставить на 2141 карбюратор "Солекс" модели 21041. (До этого стоял с Нивы и 083-й - оба не понравились). Объем двигателя 1,7л. Система зажигания -бесконтактная (с трамблером и вакуум-корректором угла опережения зажигания). Вопрос в том, что на карбюраторах модели 21041 нет штуцера отбора разрежения! Куда же мне подключить вакуум-корректор? По разным печатным источникам посмотрел - на этой модели карбюратора данный штуцер есть, а вживую нет.
Ответ:
Штуцер отбора разряжения для вакуумкорректора имеется на карбюраторе 21041 -1107010-20, но в связи с малыми заказами на рынок выпускается в малых количествах.
- Вопрос:(04/07/05)
У меня карбюратор 21083. При холодном двигателе выдёргиваю подсос, завожу - обороты неустойчивые. Пока не прогрею до 90-95 оС подсос нет смысла отпускать, так как двигатель либо глохнет, либо слишком низкие обороты.
В чём причина?
Ответ:
Следует проверить:
1. пусковые зазоры воздушной (2,5+/-0,2 мм) и дроссельной (1,1 мм) заслонок;
2. герметичность пускового устройства (герметичность диафрагмы);
3. чистоту каналов соединения наддиафрагменной полости пускового устройства с задроссельной;
4. отсутствие заедания воздушной заслонки.
- Вопрос:(12/07/05)
Решил самостоятельно отремонтировать бензонасос ВАЗ 21070. Купил ремкомплект (на упаковке указан производитель ОАО "ДААЗ"). Как мне снять латунные кольца, чтобы заменить клапан? На СТО советуют купить новый бензонасос.
Ответ:
Процедура ремонта бензонасоса довольно тонкая и не гарантирует 100% успех, поэтому работники СТО правы.
Вероятность того, что Вы приобрели ремкомплект производства ОАО "ДААЗ" маловероятна, рынок заполнен "самопалом".
Ремонт:
1. Для извлечения "старого" седла клапана следует воспользоваться метчиком М8 с уменьшенной заходной частью (сточить на наждаке).
2. "Новое" седло для запрессовки должно быть увеличено по наружному диаметру ~ на 0,1 мм для обеспечения натяга в "просаженном" гнезде.
3. Перед запрессовкой и седло и клапан притереть на плоской поверхности наждачной бумагой "нулевкой" для обеспечения герметичности.
- Вопрос:(14/07/05)
Выпускаете ли вы наконечники рулевых тяг для автомобиля ОКА?
Ответ:
ОАО "ДААЗ"не выпускает наконечники рулевых тяг.
- Вопрос:(15/07/05)
У меня Иж-412 с карбюратором ДААЗ-2140. С первого раза автомобиль
заводится отлично. На холостом ходу работает отлично. Но в дальнейшем
отказывается нормально запускаться и запускается только при нажатой до конца
педали газа. Я понимаю, что виновато лишнее топливо, но поплавковый механизм
в порядке, запорная игла исправна,откуда тогда может поступать лишний
бензин.
Ответ:
Положение "винта качества" 3-3,5 оборота от полностью завернутого - это
приблизительно среднее положение запорной иглы, что соответствует норме.
Проведите регулировку холостого хода с помощью газоанализатора на примерно 1-1,5 % СО на
прогретом двигателе в соответствии с инструкцией на автомобиль. Если при этом двигатель
работает неустойчиво, то это может быть связано с неравномерностью распределения смеси по
цилиндрам из-за особенности выпускного коллектора или самого двигателя.
- Вопрос:(19/07/05)
Можно ли поставить на пятицилиндровый двигатель 1.9 л для АУДИ 83
г.в.какой либо из карбюраторов типа Солекс.Сейчас стоит Кейхин с автопуском
уже физически изношенный и практически не поддающейся регулировке.Нет
необходимости ездить более 150 км/ч и устраивает расход топлива 10-11 л на
100 км.Если да, то что нужно изменить. Тот же вопрос и условия для
четырехцилиндрованного двигателя 1.8 л Ауди 86 г.в.с ручным подсосом.
Ответ:
Установка карбюратора производства ОАО "ДААЗ" на двигатель АУДИ 1,9л и 1,8 л
не гарантирует выполнение норм токсичности, так как
 - подбор характеристик с целью обеспечения токсичности отработанных газов на холостом ходу, на повышенных оборотах
холостого хода,
 - обеспечение суммарных выбросов по ездовому циклу, в то же время минимум расхода топлива
требуют длительных доводочных работ с использованием специального оборудования.
По размерности для двигателей 1,8л и 1,9л может подойти карбюратор 21073-1107010 с
диффузорами 24х24мм или 21041-1107010-20 с диффузорами 24х26 мм.
Дать рекомендации в объеме переписки - задача нереальная.
- Вопрос:(20/07/05)
Выпускаются ли заводом патрубки дроссельные увеличенного диаметра для двигателей ВАЗ-2111 и
ВАЗ-2112? Если да, то какого диаметра заслонки и какие у них отличительные особенности от самопальных от "дяди Васи"?
Ответ:
Для двигателей 2111 и 2112 выпускается только патрубок 2112-1148010-12 (ранее выпускался 2112-1148010-32)
с диаметром дроссельной заслонки 46 мм.
ОАО ДААЗ выпускает патрубки 21233-1148010 с диаметром заслонки 50 мм для двигателей ВАЗ с рабочим объемом 1,8 л.
- Вопрос:(21/07/05)
Имеются ли в продаже Срлекс 21053 (двигатель 2106) с системой ЭПХХ (микропереключатель...)?
В таблице нет такого значения.
Ответ:
Карбюратор "Солекс" с микропереключателем для системы ЭПХХ не существует, так как на "Солексе"
в качестве исполнительного элемента ЭПХХ служит электромагнитный клапан и концевик с проводом в качестве датчика
закрытого положения дроссельной заслонки. Пороги срабатывания подбираются применительно к конкретной системе ЭПХХ.